Памятка родителям - Профилактика детского травматизма 22.03.2020

В статье даны рекомендации родителям по профилактике травматизма

Памятка родителям

Профилактика детского травматизма

Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

В.А. Сухомлинский

Уважаемые родители, задумайтесь!

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

  • «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить...».
  • «Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей...»

• Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

Большинство травм (до 80 %) школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают, хлопают дверью — травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном нарушением правил безопасности.

Травмы и повреждения бывают самые разные. Но чаще всего обращаются с ушибами, переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.

Дети получают травмы, в силу своих эмоционально-психологических особенностей. С одной стороны, ребенок обладает очень высокой активностью, с другой — еще не может адекватно оценить последствия своих действий, как и степень опасности некоторых из них для себя и окружающих.

Рекомендации

  1. В семейной беседе составьте с детьми перечень мест, уроков, видов деятельности, где любой ученик, по неосторожности, мог бы получить травму. Таким образом, вы активизируете мыслительные способности ребенка.
  2. Далее, поиграйте в игру, кто больше смоделирует ситуаций, которые могут нехорошо закончиться, и сразу после каждой обсудите – что делать нельзя и как предотвратить неприятные последствия.
  3. Важно научить ребенка прогнозировать и предвидеть опасные ситуации и возможные последствия этой ситуации.
  4. Расскажите и объясните детям, как опасна игра с острыми предметами (ручки, линейки, пеналы и т.п.) Такое «оружие» нередко приводит к ранению глаз, в результате – полная или частичная потеря зрения.
  5. Научите и объясните ребёнку важность соблюдения правил безопасного поведения в общественных местах.
  6. Важно объяснить, и донести до ребёнка, что драка — это неприемлемый способ выяснения отношений, ведь всегда можно избежать конфликта (договориться).
  7. Расскажите и объясните детям правила безопасного поведения на детской площадке.
  8. Важно много раз проговорить с ребенком о безопасности во время прогулки.
  9. В жизни ребенка должна присутствовать адекватная его возрасту физическая нагрузка, возможность выплескивать постоянно накапливающуюся у него энергию. Направить ее в мирное русло и тем самым привив своему ребенку любовь к спорту. Не стоит заставлять ребенка, давлением можно только отпугнуть. Весьма эффективен личный пример.
  10. Ребенок, занимающийся каким-либо видом спорта, не только физически крепче, но и, как правило, эмоционально более стабилен, обладает хорошей координацией, владеет способами подстраховки, умеет группироваться при падении, лучше осознает степень опасности некоторых действий.
  11. Если вес портфеля стремится к весу вашего ребенка, то это повод задуматься и скорректировать его содержимое

Рекомендации родителям старшеклассников.

  1. Разговаривайте со своими детьми. Обсуждайте неприятные происшествия в его жизни.
  2. Употребляйте в разговорах фразы – не все измеряется силой, встань на его место, выдержка, не достойно утверждаться за чужой счет – должны быть включены в конструктивный разговор. Ум дороже золота, разум силу победит – это говорили своим детям папы уже более 100 лет назад.
  3. Важно объяснить, и донести до подростка, что драка — это неприемлемый способ выяснения отношений, ведь всегда можно избежать конфликта (договориться).
  4. Важно объяснять правила выстраивания отношений со сверстниками и с противоположным полом.
  5. Важно научить ребенка прогнозировать и предвидеть опасные ситуации и возможные последствия этой ситуации.

Травмоопасные места в школе

  1. Столовая – прекрасное место встречи всех голодных детей. В стенах собственной кухни, на примере приготовления к трапезе, сервировки стола и употребления пищи покажите ребенку те части тела, которые травмируются в первую очередь. Спешка, температура блюд, скорость их поедания (а это тоже может стать травмирующим фактором – поперхнулись), колющие предметы, стеклянная посуда – обо всём этом можно поговорить заранее.
  2. Об окнах стоит поговорить особо – от поведения детей здесь может зависеть их жизнь или жизнь тех, кто рядом.
  3. Двери также представлять опасность – открываем и закрываем их медленно и аккуратно
  4. Лестница. При движении по лестнице могут толкнуть и при падении можно сломать что-нибудь. Для избегания этого необходимо двигаться всем поднимающимся в одном направлении, спускающимся в другом.
  5. Рекреация. В школьных коридорах и рекреациях часто случаются столкновения учащихся друг с другом и колоннами
  6. Спортивный зал. Обеспечить своему ребенку безопасность в спортивном зале на уроках физкультуры мы с вами можем: одевая удобную спортивную форму, нескользкую спортивную обувь, развивая координацию движений, владения своим телом.

Ситуации, в которых дети получают травмы, остаются неизменными.

Поэтому задача пап и мам – объяснить ребенку, чем может закончиться шалость!

Мы в ответе за жизнь каждого ребенка. Безопасность детей - наша с вами забота!

po-detskomu-travmatizmu.pdf
bezopasnogo-povedeniya-na-eskalatore.pdf