15 марта 2022 года в рамках проекта НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» «Золотое кольцо межрегиональных семинаров 2022» на базе ГБОУ Школе №1356 г. Москва и МБОУ Гимназия №122 имени Ж.А. Зайцевой г. Казани прошёл семинар «Поэтапная передача учащимся инструментов управления собственной учебной деятельностью как важное условие для формирования функциональной грамотности» (на примере непрерывного курса математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон).
Семинар организовали и провели команды Школы №1356 г. Москва под руководством директора Новосельцевой Валентины Степановны и Гимназии №122 имени Ж.А. Зайцевой г. Казани под руководством директора Тигиной Ольги Александровны. Методист Института СДП Валентина Ивановна Гайдукова оказывала методическое сопровождение на этапах подготовки и проведения семинара.
В начале семинара с приветственным словом к участникам обратились директор школы №1356 Новосельцева Валентина Степановна и директор гимназии № 122 Тигина Ольга Александровна. Коллективы школ представили свои образовательные организации.
В работе семинара приняли участие педагоги из разных регионов страны: Москвы, Московской области, Владимира,…(директора, заместители, методисты, учителя, воспитатели).
Формат семинар предполагал три демонстрационные тематические площадки:
Опытом работы поделились наши педагоги: воспитатель Арутюнян Лусине Нориковна, учителя начальных классов Батырева Светлана Георгиевна, Ларкина Людмила Васильевна, Труляева Елена Витальевна, Башкатова Ирина Александровна, учителя английского языка Мушкарина Светлана Юрьевна, Безух Екатерина Александровна, Орлова Татьяна Андреевна
Педагоги делились опытом реализации надпредметного курса «Мир деятельности», презентовали результаты освоения и реализации технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон, обсуждали возможности образовательной системы «Учусь учиться» для обеспечения результатов ФГОС и формирования функциональной грамотности.
Интересный диалог о современных подходах к изучению иностранных языков состоялся на Демонстрационной площадке №3. Учителя английского языка делились опытом использования образовательной системы «Учусь учиться» при изучении иностранных языков на основе положительного переноса.
Не секрет, что именно личностная заинтересованность и глубокое понимание темы, саморазвитие педагога является залогом успешного обучения школьников, их учебной самостоятельности.
Участники семинара отметили яркую интересную подачу материала докладчиками, активное вовлечение в процесс его обсуждения всех участников, новые формы и технологии взаимодействия педагогов и методы обратной связи со слушателями.