16 апреля 2021 года ГБОУ #Школа №1356 провела межрегиональный онлайн - семинар с трансляцией мастер-классов в режиме реального времени и отдельной секцией для руководителей, заместителей руководителей и методистов по теме: #«Формирование функциональной грамотности обучающихся при реализации системы "Учусь учиться» на ступенях ДО – НОО – ОО» (на примере непрерывного курса математики Л.Г. Петерсон).
На семинаре был представлен опыт работы и сетевого взаимодействия трех уникальных школьных коллективов - ГБОУ Школа №1356 город Москва, ГБОУ Школа №1694 город Москва и МБОУ «СОШ №21» город Ковров. В работе семинара приняли участие руководители образовательных организаций, заместители директора, воспитатели, учителя начальной и основной школы. Все вместе на практической части семинара, работая в трех секциях, мы искали ответ на вопрос: «Как формировать функциональную грамотность учащихся в условиях реализации ОС "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон?».
На Секции 1 «Точки профессионального роста педагога в ОС «Учусь учиться» Функциональная грамотность педагога» проходило обсуждение для методистов и руководителей, какие возможности есть у образовательной организации для развития функциональной грамотности педагогов и саморазвития.
На двух секциях: Секция 2 #«Формирование функциональной грамотности учащихся на ступенях ДО-НОО-ООО»; Секция 3 «Формирование коммуникативной грамотности учащихся на ступенях ДО-НОО-ООО» педагоги дошкольного отделения, учителя начальной и основной школы провели интерактивные мастер-классы по математике Л.Г. Петерсон. Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. Формируемые компетенции: применять приобретенные знания и умения в ситуациях жизненного характера; самостоятельно осваивать новые знания и умения. Требования к формированию у обучающихся функциональной грамотности – это требования к профессиональной компетентности каждого учителя (организация учебного процесса, направленного на актуальные результаты, и построение современной комплексной оценки образовательных достижений школьников); к профессиональной компетентности администрации школы (организация командной работы учителей-предметников по формированию функциональной грамотности); направление развития контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации и всероссийских проверочных работ.
Своими педагогическими наработками поделились наши педагоги на мастер-классах: Арутюнян Лусине Нориковна, Кузьменкова Светлана Николаевна, Смирнова Елена Васильевна, Ларкина Людмила Васильевна, Труляева Елена Викторовна, Готинов Никита Валерьевич - и были высоко отмечены профессиональным сообществом.
Мы благодарим коллег за высокопрофессиональную и творческую подготовку и проведение семинара, а также администраторов Городилину С.В., заместителя директора Дидоренко А.В., Жилину Е.Д. и желаем вам новых творческих успехов!
Особая благодарность методисту «Института системно-деятельностной педагогики» Гайдуковой Валентине Ивановне за методическую и организационную помощь и поддержку и надеемся на дальнейшее сотрудничество.