Участие во всероссийском семинаре от ГК "Просвещение" 26.04.2024

19 и 20 апреля в ГК «Просвещение» состоялся семинар на тему: «Возможности использования образовательной системы Л.Г.Петерсон при реализации рабочих программ по математике углубленного уровня изучения в 2024/2025 году». Наши педагоги начальной школы приняли активное участие в работе площадок.

19 и 20 апреля 2024 г. в ГК «Просвещение» состоялся семинар на тему: «Возможности использования образовательной системы Л.Г.Петерсон при реализации рабочих программ по математике углубленного уровня изучения в 2024/2025 году».

Это было мероприятие ВСЕРОССИЙСКОГО масштаба, которое проводилось офлайн, а также в онлайн трансляции, и объединило множество городов нашей необъятной страны: г. Калининград, г. Астрахань, г.Тверь, г. Волгоград, г. Воронеж, г. Курск, г. Киров, г. Нижний Тагил, г. Казань, г. Пенза, г. Ковров, г. Новый Уренгой и другие. На семинар приехали представители разных образовательных организаций: общеобразовательных школ, педагогических колледжей, методических центров, в лице начальников Департаментов образования, директоров, методистов, заместителей директоров, учителей.


Всех участников на это мероприятие собрал уникальный повод: впервые в ФПУ включены учебники для углублённого изучения математики в 1-4 и 5-6 классах, и это учебники Л. Г. Петерсон! Неоценимый вклад в достижение этого результата, имеющего огромное значение для многих детей, родителей, педагогов, внесло издательство «Просвещение».

Цели работы:

  • ответить на вопрос – что такое НУП;
  • как её реализовать в начальной школе и 5–6 классах ОШ;
  • построить дорожную карту внедрения НУП с учетом ресурсов и возможностей участников семинара;
  • познакомиться с практическим опытом реализации методик и технологий организации НУП.

19 апреля 2024 г. в издательстве «Просвещение» в форме брифинга были представлены концептуальные основания НУП по математике и способы ее реализации в 1–6 классах.

Участниками брифинга были:

  • ведущие методисты нашего Института Берёзкина С.В, Корякина Э.С;
  • лидеры площадок ИМС «Учусь учиться» — директор ЦНОО Пензенского ИРО Сосновская Ольга Олеговна, консультант Лицея № 1 г. Астрахани Павлова Л.В., учитель Школы №1356 г. Москвы Ларкина Людмила Васильевна.

Первый день семинара начался с приветственного слова О.Г. Жигалевой, заместителя генерального директора издательства «Просвещение» и приветственного слова д.п.н., профессора Л. Г. Петерсон. После этого состоялся брифинг команды Института СДП «Концептуальные положения начальной углублённой подготовки по математике».

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ БРИФИНГА

  1. Учебники «Математика» Л.Г. Петерсон 1–4 классы и Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон 5–6 для углубленного уровня изучения (далее — Учебники УУИ) включены в действующий ФПУ* в комплекте с «Развивающими самостоятельными и контрольными работами» для 1–4 классов и «Сборником самостоятельных и контрольных работ» для 5–6 классов.
  2. Учебники УУИ могут использоваться как основные для реализации обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательных отношений в случае формирования в ОО классов с углубленным уровнем изучения математики на соответствующей ступени обучения и внесения необходимых изменений в ООП.
  3. Начальный уровень углубленной подготовки по математике 1–6 (далее — НУП) — это пропедевтический этап углубленной подготовки, создает возможность качественного математического образования для каждого ученика.
  4. Повышение качества математического образования обеспечивается за счет:

1) развивающих технологий и методик; 2) увеличения количества часов на изучение математики; 3) обогащения содержания (учебник, курсы внеурочной деятельности — «Мир деятельности», который открывает ученику мир его учебной деятельности, способствует повышению мотивации детей к самостоятельному и осознанному обучению. Ребенок становится главным действующим лицом своего образования; «Олимпиадная математика», что является эффективным инструментом интеллектуального и личностного развития детей, пробуждения математического творчества).

  1. НУП 1–6 не требует специального отбора детей, но требует подготовки учителей.
  2. НУП 1–6 не предполагает отдельной системы внешнего контроля (контроль проводится в соответствии с Федеральной рабочей программой).
  3. Переходить на НУП возможно в любом классе. Для этого созданы Карты перехода.
  4. Для учителей созданы: полный пакет педагогических инструментов, многоуровневая система курсовой подготовки, методическое сопровождение.
  5. Начиная с 2024/2025 учебного года, обновленный ФПУ сохраняет возможность работы по УМК «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон на базовом уровне только в двух случаях:
  • доучивание детей в 3–4 и 9 классах по учебникам из Приложения 2 ФПУ (не истекли предельные сроки использования!);
  • использование УМК Л.Г. Петерсон только в качестве учебных пособий в дополнение к другому учебнику математики базового уровня из ФПУ Приложение 1.
  1. При формировании классов с углубленным уровнем изучения математики в 1–6 классах необходимо опираться на:
  • концептуальные положения о начальной углублённой подготовке по математике;
  • авторские примерные рабочие программы курса «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон «Математика. Углубленный уровень» (1–4, 5–6);
  • карты перехода на программу Л.Г.Петерсон для 2–6 классов.
  • программа внеурочного надпредметного курса «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышевой, 1–4 классы;
  • программа внеурочного курса «Олимпиадная математика» Л.Г. Петерсон, О.Н. Агахановой;
  • пакет нормативных и инструктивно-методических материалов для открытия классов с углубленным изучением математики.

  1. апреля 2024 г. меропрятие проходило в частной гимназии БРОСКО г. Москвы. Участники познакомились с опытом стажировочных площадок и собрали ресурсную карту по всем составляющим НУП. Это был практический день семинара, в рамках которого каждый участник получил возможность оценить свои ресурсы и возможности для внедрения углубленной математики, познакомиться с ресурсами площадок ИМС "Учусь учиться", а также завести полезные знакомства. Коллективным продуктом работы круглого стола стала Ресурсная карта.

Учителя нашей школы Бондаренко Зульффия Ибрагимовна., Гамзаева Сабина Фирутдиновна, Ларкина Людмила Васильевна стали активными участниками такого значимого, интересного, продуктивного мероприятия, которое объединило большое количество единомышленников и сторонников начальной углублённой подготовки по математике в системе Л.Г. Петерсон. Нельзя передать словами те эмоции, которые испытал каждый участник!


Огромное спасибо организаторам семинара за предоставленную возможность погрузиться в инновационную работу вместе с высокопрофессиональной командой методистов Института системно-деятельностной педагогики, а также за возможность общения с автором программ по математике —Людмилой Георгиевной Петерсон!


автор статьи учитель начальных классов Ларкина Людмила Васильевна