Развитие творческих способностей детей, используя доступные средства выразительности, творчески применять полученные знания и умения в самостоятельном творчестве.
Задача программы научить и показать ребенку его возможности, вселить уверенность, что он может рисовать красиво.
Программа направлена на расширение представлений об окружающем мире, знакомство с основами художественной грамотности, с выразительными свойствами графики, живописи, основами цветоведения, совершенствовать композиционные умения, выделять главное в рисунке расположением на листе, размером, цветом, предотвращения развития стереотипного мышления.
Главным результатом программы является создание ребенком своего оригинального рисунка.
Особенностью программы является развитие цветового восприятия, представление о разнообразии цветов и оттенков, понятия теплые и холодые цвета, основные и составные, правила смешивания цветов.
Учить видеть красоту в окружающем мире, наполнить слово «красивое» конкретным содержанием, Находить слова, чтобы передать эстетическую красоту
Учить замечатьизменение цвета в природе и предметах и передавать цветовые оттенки в своих работах. Использовать цвет как главное выразительное средство.
Проведение занятий проходит по методике «Мастер-класс», когда педагог вместе с детьми выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие вопросы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения, особенно в изобразительном искусстве.
Программа разработана для детей не имеющих специального художественного образования.
Темы занятий подобраны исходя из возрастных возможностей детей и на основе личного опыта.
Примерные темы: животные, цветы, насекомые, пейзаж, иллюстрации к сказкам.
Используемый художественный материал: акварель (гуашь), масляная пастель, сухая пастель.
|