21 февраля 2022 года в нашей школе состоялось очередное заседание педагогического совета по теме «Функциональная грамотность – образовательный дизайн».
Сегодня мы говорили о читательской грамотности, о важности формирования умения не просто читать, а «вычитывать» нужную информацию для решения поставленной перед тобой задачи. Конечно же, затронули вопрос о читательской культуре – неотъемлемом компоненте в нашей работе.
Формат педсовета был необычным: игра «Что? Где? Когда?» . Вопросы, предложенные знатокам-учителям носили как теоретический характер, так и практический. Непростые основы осмысленного чтения, предложенные для постижения в игровой форме, оказалось, запоминаются легче и успешнее. Знатоки-учителя активно включились в командную борьбу, с огромным интересом выполняли задания по читательской грамотности, вступали в деловую дискуссию, отстаивали свою точку зрения.
Эмоциональности заседанию добавила и музыкальная пауза-физминутка. Почти два часа плодотворной работы пролетели незаметно. Прав был Жак-Жан Руссо, сказавший однажды: «Час работы научит больше, чем день объяснения».