Ждём ответа: как письма развивают важные навыки 06.02.2025

Осенью 2024 года у 4 «Д» класса появились друзья в далёком Краснодарском крае: ребята отправляют им настоящие бумажные письма! О преимуществах такой переписки и её пользе для школьников рассказала Светлана Георгиевна Батырева.

Осенью 2024 года у 4 «Д» класса появились друзья в далёком Краснодарском крае. Это так здорово! Но как общаться, если твои товарищи далеко, а сказать хочется много? Можно написать письмо, самое настоящее письмо. Не sms, не электронное, а бумажное.


Зачем писать друг другу письма и долго ждать ответ, если можно очень быстро связаться по телефону? Кому это надо? Разве современным четвероклассникам это интересно?

Дело в том, что это не просто отправка писем — это способ для детей развивать важные навыки и строить эмоциональные мосты через письмо.


По мнению Светланы Георгиевны Батыревой, классного руководителя 4 «Д» класса, с помощью проекта переписки можно решить много важных задач:

  • Развитие письменной речи. В век цифровых технологий, где все чаще общаются через мессенджеры и социальные сети, навыки написания развернутых и грамотных текстов стали у детей ослабевать. Письмо — это способ тренировать не только орфографию и грамматику, но и умение ясно излагать свои мысли, структурировать информацию;
  • Эмоциональное развитие. Детям важно не только учиться, но и развивать социальные навыки. Читая письма своих сверстников из другого города, они учат себя быть более открытыми, эмпатичными и понимающими;
  • Знакомство с другими культурами и опытом. Переписка с детьми из другого города помогает школьникам расширить кругозор, познакомиться с традициями, увлечениями и жизнью сверстников в разных уголках страны. Это развивает толерантность и интерес к многообразию.

"В современном образовательном процессе важным элементом становится не только освоение знаний, но и развитие социальных, эмоциональных и коммуникативных навыков. В поисках интересных и полезных форм работы с детьми я решила организовать проект, в котором учащиеся моего класса могли бы поучаствовать в настоящей переписке с детьми из Краснодара. Этот опыт стал для нас не только полезным образовательным занятием, но и важным шагом в эмоциональном и личностном развитии детей", — рассказала Светлана Георгиевна.


Пишите письма как можно чаще!

Автор статьи - классный руководитель 4 "Д" класса

Батырева Светлана Георгиевна