Проект «Лингвистическая вертикаль» вошел в общеобразовательное поле Москвы весной 2022 года и был сразу радушно принят школьниками с гуманитарным уклоном. Чем же так заинтересовал данный проект?
Подробнее о «Лингвистической вертикали» расскажет учитель русского языка и литературы Лёсина Галина Ивановна.
«Образовательные вертикали – это проект, который предоставляет школьникам возможность осваивать учебные предметы и практико-ориентированные курсы с учетом выбранного ими направления. Благодаря тщательно проработанной программе образовательного проекта, у учеников формируется мотивация к дальнейшему обучению в предпрофессиональных классах: обучение в классах образовательных вертикалей помогает осознанно выбрать направление профильного обучения или предпрофессиональный 10-11 класс.
Проект «Лингвистическая вертикаль» направлен на формирование знаний и прикладных умений в области лингвистики и межкультурной коммуникации.
Ученики углубленно изучают:
-русский язык;
-два иностранных языка;
-основы письменного и устного перевода;
-задачи и методы лингвистики;
-взаимосвязь языков и культур;
-основы межкультурной коммуникации.
Помимо этого, за время обучения ученики проходят несколько дополнительных обязательных курсов: «Язык и культура», «Основы стилистики», «Основы письменного и устного перевода».
Благодаря углубленному изучению профильных предметов и дополнительным курсам у ребят есть возможность сформировать языковую компетенцию. Данное направление популярно у учеников, так как позволяет изучать несколько иностранных языков. Знание языков является одним из самых важных навыков в жизни современного и успешного человека. К тому же изучение иностранного языка позволяет расширить кругозор, развить коммуникативные способности. Чаще всего для изучения выбирают испанский, французский, немецкий языки. Наша школа сотрудничает с Московским педагогическим государственным университетом.
Что детям нравится больше всего в образовательной программе проекта? На этот вопрос лучше всего смогут ответить сами ученики.
«Больше всего мне нравятся учителя и их небанальный подход к организации уроков! Благодаря проекту я изучаю очень интересный язык – французский. Также у меня теперь есть возможность учувствовать в различных лингвистических конкурсах».
«Мне повезло начать изучать иностранные языки в столь раннем возрасте. Думаю, что в дальнейшем я свяжу свою жизнь с лингвистикой. Я могу выражать свои мысли уже на трех языках!»
«Мне нравится изучать испанский и английский язык. А еще у нас замечательный дружный коллектив и учителя!»
«Мне нравится учиться в «Лингвистической вертикали», потому что проект дает возможность изучать два языка. У нас прекрасные уроки английского, а еще мы чувствуем поддержку от всех учителей».
«Мне очень нравится изучать языки. Вторым языком я выбрала французский – очень красивый и интересный язык. Английский тоже красивый язык, впрочем, как и русский. Изучать иностранные языки очень полезно».
Автор статьи - учитель русского языка и литературы
Лёсина Галина Ивановна